г. Москва, ул. Гастелло, 2

Советы для ИП: как оптимизировать расходы на сотрудников

Мы много лет работаем с индивидуальными предпринимателями из различных сфер деятельности и знакомы с многими законными способами оптимизации расходов на персонал. В этой статье предлагаем рассмотреть несколько наиболее эффективных.
Continue reading «Советы для ИП: как оптимизировать расходы на сотрудников»

Можно ли сэкономить в кризис с помощью оптимизации штата?

За последние несколько лет на плечи российского бизнеса выпало множество трудностей. Среди них пандемия, экономический кризис, закрытые границы и санкции.

И если во время локдауна многие компании выжидали и экономили, стараясь не делать каких-то резких движений, то сейчас просто ждать и приспосабливаться не получится. В кризисные времена важно сконцентрироваться и заняться оптимизацией всех процессов, чтобы иметь возможность сохранить средства. Каждая лишняя трата в кризис ощущается в разы сильнее, чем в спокойные времена.
Continue reading «Можно ли сэкономить в кризис с помощью оптимизации штата?»

Не увольнять, а обучать: как ученический договор поможет сэкономить в кризис

В кризисные времена одним из первых страдает бизнес, а вместе с ним — и обычные люди. Как только снижается платежеспособность клиентов, уменьшается количество заказов и объемы производства, перед организацией встает вопрос: что делать с сотрудниками?

Continue reading «Не увольнять, а обучать: как ученический договор поможет сэкономить в кризис»

Алгоритм действий: как нанять на работу сотрудника-иностранца

Кадровое делопроизводство — задача не из простых, особенно, когда речь идет о сотрудниках из-за рубежа. При трудоустройстве иностранных граждан необходимо учитывать множество нюансов и правил, нарушение которых влечет за собой крупные штрафы, а также риски приостановки деятельности компании.
Continue reading «Алгоритм действий: как нанять на работу сотрудника-иностранца»

Бизнес-опыт 2020: чему нас научил режим самоизоляции

2020 год стал для многих компаний проверкой на прочность. Мы в Lexintel тоже приспосабливались к карантинным мерам и делали все, чтобы ни на день не оставить наших клиентов без поддержки.

Мы продолжали работать в режиме самоизоляции, несмотря на многие трудности, и в этой статье хотим поделиться нашим опытом. Уверены, что он будет полезен многим, ведь нам удалось не просто пережить карантин, но и воплотить в жизнь некоторые из тех задумок, которые не удавалось реализовать даже в «спокойное» время.
Continue reading «Бизнес-опыт 2020: чему нас научил режим самоизоляции»

Ученический договор — обучение сотрудников и возможность законной экономии для работодателей

В одной из прошлых статей мы уже рассказывали про то, как ученичество может стать эффективным средством экономии и оптимизации кадровой системы в организации, позволяющим легально экономить на налогах.
Continue reading «Ученический договор — обучение сотрудников и возможность законной экономии для работодателей»

Инструкция для работодателей: как принять на работу иностранца в период пандемии

Вынужденная самоизоляция и запретительные меры, вызванные борьбой с пандемией коронавируса, поставили в тяжелую ситуацию миллионы мигрантов по всей России. Многим приходится соблюдать карантин зачастую без возможности зарабатывать себе на жизнь.

В связи со сложившейся ситуацией, правительством России был принят ряд мер, направленных на поддержку иностранных граждан на территории нашей страны в период самоизоляции. Например, сейчас иностранцы могут в облегченном порядке получить разрешение на работу, даже если они приехали в нашу страну по туристической, деловой или другой визе. Также в некоторых случаях иностранцы могут не платить за патент на работу, а гражданам Узбекистана и вовсе предложили материальную помощь.

Означают ли все эти послабления, что работодатели могут нанимать иностранцев на работу без каких-либо разрешительных документов в период борьбы с пандемией?

Безусловно, нет!

Для того, чтобы принять на работу мигранта, работодателю все также необходимо получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (ИРС) и заключить трудовой договор (или договор ГПХ) с привлекаемым иностранцем, если тот пребывает в России по визе и без разрешения на работу. Если же к работе привлекается гражданин из стран СНГ, то в период пандемии он может работать без оформления нового патента, но в таком случае компания должна сдать уведомление в ГУВМ МВД.

Подробные шаги представлены ниже:

  • Сначала работодателю необходимо получить разрешение в МВД. Актуальный пакет документов для подачи на разрешение вы можете уточнить у специалистов нашего миграционного отдела, входящего в группу компаний Lexintel, по телефону +7 (495) 153-60-31;
  • Затем проверяется легальность пребывания иностранца на территории России. В период пандемии МВД требует, чтобы иностранный гражданин находился на территории нашей страны не менее двух недель до даты обращения;
  • Далее работодатель заключает с иностранцем трудовой договор (или договор ГПХ) и принимает его в штат компании;
  • После принятия иностранца в штат компании работодатель должен уведомить МВД в течение 3 рабочих дней, включая день заключения договора.

 

Работодатель обязан уведомлять МВД обо всех без исключения иностранцах, принятых или уволенных с работы. То есть уведомления подаются при:

  • заключении трудового договора (или договора ГПХ)
  • расторжении трудового договора (или договора ГПХ)

 

При расторжении действуют те же сроки, что и при заключении договора — 3 рабочих дня, включая день расторжения.

Чтобы облегчить себе задачу в этот и без того непростой период, работодатель может воспользоваться услугами аутстаффинговой компании — привлечь к работе иностранных граждан по договору предоставления персонала. В таком случае все обязанности по оформлению иностранных сотрудников подрядчик возьмет на себя.

Кроме того, в Lexintel есть и другие законные решения оптимизации кадров и укомплектования штата, подробнее о которых мы с удовольствием расскажем на индивидуальной консультации и по телефону: +7 (495) 252-10-09

6 идей, чем занять сотрудников на удаленной работе во время карантина

Сейчас, когда многие компании были вынуждены отправить своих сотрудников на удалёнку, а объёмы работы резко упали, встаёт вопрос — чем занять свою команду, чтобы использовать самоизоляцию с пользой?

Мы подготовили 6 советов, которыми, кстати, воспользовались и сами:

1. Кросс-обучение

Вероятно, кто-то из сотрудников давно хотел обучиться смежному навыку, подтянуться в чем-либо. Организуйте кросс-обучение: призовите своих сотрудников обменяться знаниями между друг другом. Это может быть что угодно — работа в Excel или PowerPoint, улучшение навыков продаж, специфические ниши, в которых один сотрудник разбирается, а другой — плавает. Пусть делятся знаниями!

2. Аудит сайта и соцсетей

Информация на сайтах и в соцсетях компаний устаревает и может оказаться неактуальной. Займите сотрудников проверкой текстов, фотографий и прочих материалов на сайте и в соцсетях компании на предмет актуальности: цены, описание услуг, фото сотрудников и т.д.

3. Мониторинг новостей рынка и конкурентов

Обычно этим некогда заниматься в рабочей рутине, а сейчас — самое время проверить, что творится на рынке. Каждый сотрудник может мониторить новости и интересные идеи в своем направлении деятельности.

4. Прохождение курсов и тренингов

Сейчас в Интернете множество возможностей бесплатного обучения. Курсы и тренинги для сотрудников можно отыскать на таких площадках как: Coursera, Интуит, Лекториум, Открытое образование, GeekBrains и другие.

5. Проекты с «дальней полки»

Всегда есть такие проекты и задачи, которые мы откладываем на потом, но так к ним и не возвращаемся. Сейчас самое время пересмотреть то, что задумывалось, но так и не осуществилось, и заняться этим.

Даже если в условиях карантина эти проекты пока неосуществимы, можно хотя бы подготовить почву.

6. Активность в соцсетях

Пусть сотрудники поддержат развитие страничек компании в соцсетях: ставят лайки, пишут комментарии по теме, делают репосты. Это не только создаст активность, которая хорошо отражается на индексации публикаций в социальной сети, но и «разговорит» подписчиков — потенциальных клиентов.

 

 

Как выйти из кризиса в плюс: 5 кадровых вопросов, над которыми нужно подумать работодателю уже сейчас

Несомненно, бизнес испытывает серьезные трудности в сложившейся ситуации. Особенно сложной обстановка стала для малого и среднего бизнеса. Но те предприниматели, которые сумеют быть гибкими и вовремя подстроятся под кризисные условия, обязательно выйдут из кризиса в плюс или, как минимум, без потерь. Continue reading «Как выйти из кризиса в плюс: 5 кадровых вопросов, над которыми нужно подумать работодателю уже сейчас»

Квотирование рабочих мест: в каких случаях работодатель обязан брать на работу инвалидов и молодежь

Бизнес в современном мире — это не только средство заработка. Крупные компании могут и зачастую обязаны осуществлять социальные функции. Одной из таких обязательных функций является квотирование рабочих мест для незащищенных групп граждан. Continue reading «Квотирование рабочих мест: в каких случаях работодатель обязан брать на работу инвалидов и молодежь»